Электропогрузчик ЭП-103КВ – это российский малогабаритный высокоманевренный электрический погрузчик созданный на базе погрузчика ЭП-103КО, ранее производимого ОАО «Машиностроительным заводом им.М.И.Калинина».
Погрузчик ЭП-103КВ отличается простотой и в тоже время надежностью своей конструкции и, пожалуй, это самый неприхотливый в работе, обслуживании и ремонте погрузчик. Запчасти к погрузчикам ЭП-103КВ недороги и всегда имеются в наличии на складе компании «Домкар» в г. Екатеринбург.
Техническая задача создания электрического погрузчика ЭП-103КВ - производство компактного четырехколесного асинхронного электропогрузчика грузоподъемностью до 1т, имеющего оптимальные основные рабочие и технико-экономические характеристики, и конструкцию шасси и гидропривода, приспособленных к работе, как с электрооборудованием переменного тока (асинхронный привод), так и с электрооборудованием постоянного тока, а так же с различными типами грузоподъемников и с любым из двух типов батарей: кислотной или щелочной.
Погрузчики ЭП-103КВ комплектуются щелочными или кислотными батареями. Использование кислотных батарей позволяет увеличить срок эксплуатации погрузчика без подзарядки до 8-10 часов. Также электропогрузчики ЭП-103КВ комплектуются ограждением над головой водителя, рулевым управлением, тормозной системой и органами управления автомобильного типа, счетчиком отработанных моточасов, аварийным выключателем питания и комплектом самых необходимых инструментов.
Для расширения сферы применения и повышения производительности машин по согласованию с заказчиком электропогрузчики ЭП-103КВ могут быть укомплектованы одним из двух грузоподъемников высотой подъема2 м и3,3 м, светосигнальной аппаратурой.
В зависимости от модели электропогрузчики ЭП-103КВ выпускаются с контакторной или импульсной системой регулирования скорости передвижения фирмы «Curtis» («Куртис»), Импульсная система управления «Curtis» («Куртис») позволяет осуществлять плавную регулировку скоростей передвижения, точную остановку машины возле груза и существенно продлевает срок службы аккумуляторных батарей. В алгоритме работы системы управления Curtis заложены следующие действия:
- возможность перепрограммирования характеристик погрузчика;
- автоматическая диагностика неисправностей и возможность рекуперативного торможения;
- возможность динамического (активного) электрического торможения противотоком;
- возможность работы со щелочным типом аккумуляторной батареи (АКБ).
Наиболее эффективные режимы работы, выбранные с помощью контроллеров системы управления Curtis, обеспечивают наибольший коэффициент полезного действия (КПД) основных комплектующих, что позволяет повысить производительность работ для данного состояния и режимов работы электропогрузчика ЭП-103КВ.
В качестве электродвигателя передвижения выбран электродвигатель мощностью не более 6 kW, а в качестве электродвигатель шестеренного насоса - электродвигатель мощностью не более 5 kW. Маломощные электродвигатели имеют меньшие габариты по сравнению с мощными электродвигателями, поэтому их применение уменьшает габариты электропогрузчика. Кроме того, применение маломощных электродвигателей снижает стоимость электропогрузчика ЭП-103КВ.
Рычаги управления, педали, переключатели расположены так, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю в управлении машиной даже в самых стесненных условиях. Легко регулируется положение сиденья и спинки водительского кресла.
Оригинальная конструкция грузоподъемника погрузчика ЭП-103КВ обеспечивает хорошую обзорность с места водителя, повышает безопасность работы. Рулевое управление с встроенным редуктором позволяет значительно снизить усилие на рулевом колесе.
Сосредоточение всей электроаппаратуры управления в блоках и расположение их в одном отсеке облегчают контроль и упрощают обслуживание каждого элемента. Достаточно открыть дверь отсека электроаппаратуры, снять аккумуляторную батарею, при этом без демонтажа ограждения над головой водителя, и доступ к блокам и агрегатам электропогрузчика ЭП-103КО обеспечен.
Применение катков закрытого типа в грузоподъемном механизме исключает необходимость в их обслуживании в течение длительного срока эксплуатации.